Логотип
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗВУКОВОЕ И СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАРАОКЕ-КЛУБОВ, СТУДИЙ И ДИСКОТЕК ОБОРУДОВАНИЕ И КРЕСЛА ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ И ЗАЛОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КИНОТЕАТРОВ И МУЛЬТИПЛЕКСОВ
БОЛЕЕ 100'000 ТОВАРОВ
8 (800) 555-11-73
8 (495) 620-57-74
Будни: с 10-00 до 19.00
Сб., Вс. - выходной
Будни: с 10-00 до 19.00
Сб., Вс. - выходной
0 Корзина пуста
Оформить
Меню
Главная Каталог Услуги Акции Покупки Компания Бренды Статьи Контакты

Брендинг светом

История спорта, как состязания сильнейших, уходит корнями в глубокую древность, однако сегодня спортивные соревнования — это не только способ выявить самого быстрого или меткого, но и грандиозное шоу для публики, жаждущей, как и в стародав- ние времена, «хлеба и зрелищ».

Современные технологии, в частности световые, предоставляют широкие возможности для участия в формировании цепочки добавлен- ной стоимости. Можете ли вы себе представить, скажем, чемпионат по футболу, какого бы уровня он ни был, без ошеломляющего представления на открытии? Или соревнования по фигурному катанию без гала-показа в финале? И надо ли объяснять, какую роль здесь играет профессионально созданное световое оформление?! Оно создает соответствующую атмосферу, передаёт праздничное настроение, акцентирует внимание публики — но не только.

Есть возможность извлечь дополнительную пользу, использовав стандартное световое оборудование как творческий маркетинговый инструмент. В этом случае возможности световой системы придадут спортивной площадке дополнительную ценность, помогут привлечь еще больше посетителей, увеличить её доходность.

Для примера возьмём такое направление в маркетинге, как «брендинг». Есть немало интересных решений, которые можно и нужно использовать для целей брендинга на спортивных объектах. Условно «брендинг светом» можно разделить на два направления.

Первое касается самой спортивной площадки и заключается в создании светового оформления, усиливающего «энергетику имени», например, названия стадиона. Простейший вариант — применение в световом оформлении фирменных цветов владеющего площадкой спортивного клуба. Не следует забывать и о динамической проекции фирменной символики, которую на поверхности игрового поля можно выполнить с помощью современных световых приборов.

Второе направление включает в себя новые возможности, которые хорошо оснащённая спортивная площадка может предложить своим партнерам и спонсорам соревнований. В этом направлении можно создать просто уникальные по воздействию на публику эффекты.

Современный спортивный объект — это мультимедийное про- странство, где интеграция света и видео позволяет чётко «вписывать» в интересующий публику контекст практически любые рекламные сообщения, а значит — получать дополнительную прибыль.

Необходимо упомянуть и внешнее архитектурное освещение: как правило, спортивные комплексы представляют собой монументальные сооружения с поверхностями большой площади, на которые можно проецировать динамические изображения. При условии демонстрации качественного, приятного для восприятия контента это, как минимум, привлечёт внимание прохожих и будет способствовать узнаваемости площадки.

Изучением эффективности приме- нения световых технологий в брендинге активно занимаются западные маркетологи; понемногу «подключаются» и наши соотечественники. По данным из различных источников, применение динамических световых и видеоэффектов способно увеличить узнаваемость бренда на 80%. Но даже без сухих цифр преимущества налицо: всё, что «добавит адреналина» пришедшему на спортивное состязание болельщику, сработает «в плюс». Понятно, что болельщики покупают билеты не на световое шоу, но они с удовольствием примут его в качестве бонуса.

Примеры использования

Из недавних проектов, выполненных специалистами на базе оборудования Martin Professional, можно привести инсталляцию на стадионе Chicago United Center (США), где недавно был полностью заменен парк светового оборудования. Теперь с помощью новых приборов MAC III Profile от Martin здесь не только развлекают публику в перерывах и во время представления команд, но и «зарабатывают» на демонстрации спонсорских логотипов.

Специально разработанная схема светового оформления, передающая атмосферу удовольствия от скоростного спуска, стала «продолжением» известного среди любителей и профессиональных горнолыжников имени La Norma (популярный курорт во Франции). А на другом французском высокогорном курорте Tignes организаторов привлекла динамика и даже агрессия, которую передаёт световое шоу — а что может быть привлекательнее для лыжного курорта, где проводятся соревнования экстремалов?!

И, наконец, совсем недавно, в конце сентября 2011 г. закончена световая инсталляция на крытом стадионе Superdome Mercedes Benz в Луизиане (США). Благодаря динамическому освещению, работающему в тёмное время суток, это огромное здание превратилось в одну из городских достопримечательностей.

Перспективы в России

Сегодня в нашей стране спорту уделяется много внимания: реализуется госпрограмма развития спорта, строятся новые и модернизуются существующие объекты для престижных международных соревнований (Спартакиада 2013, Олимпиада 2014, ЧМ по футболу 2018). В результате всё активнее развивается и спортивная инфраструктура. Разумеется, оснащение спортивных объектов должно соответствовать жёстким стандартам, в т.ч. и по освещённости, однако современное световое оборудование позволяет достичь большего, не нарушая технических регламентов.

В связи с этим хотелось бы предложить владельцам спортивных сооружений и подрядчикам по-новому «посмотреть на свет» и оценить дополнительные бизнес-перспективы. Световые приборы входят в обязательный список оборудования стадионов, бассейнов, треков, трасс и т.д. Так почему же не использовать имеющиеся решения «по максимуму», ускорить возврат инвестиций и получить при этом дополнительную выгоду!?

Martin Professional A/S

Назад к списку новостей