- Главная
- -
- Статьи
- -
- Как выбрать акустическую систему? Советы и рекомендации от профессионалов.
При покупке студийной акустики и акустической системы следует обратить внимание на целый ряд характеристик...
Студийная акустика и акустические системы
Студийная акустика, в среде профессионалов называемая студийными мониторами, предназначена для контроля (мониторинга) аудио материала, создаваемого или редактируемого в студии звукозаписи.
Акустические системы (клубный звук) предназначены для качественного озвучивания помещений больших размеров, таких как концертные залы, клубы и кафе, и открытых площадок.
При покупке студийной акустики и акустической системы следует обратить внимание на целый ряд характеристик.
Главными характеристиками студийной акустики (студийных мониторов) являются:
— Диапазон воспроизводимых частот/неравномерность АЧХ.
Как правило, чем шире диапазон монитора, тем равномернее АЧХ (Амплитудно Частотная Характеристика) в диапазоне частот, доступном для восприятия человеческому уху (в среднем 20 Гц- 20 кГц). При завышенном значении неравномерности АЧХ (более +/-3dB) возможен значительный тембральный окрас, что не допустимо для задач мониторинга. Если нижняя граница воспроизводимых частот выше 40 Гц, в некоторых случаях, например для записи электронной музыки, рекомендуется использование сабвуферов. Некоторые мониторы, например фирмы ADAM Audio, способны воспроизводить сверхвысокие и сверхнизкие частоты. Сделано это для того, чтобы правильно передать гармоники от этих запредельных частот, воспринимаемые ухом искушённых звукорежиссёров и музыкантов.
— Схема усиления.
Мониторы делятся на активные и пассивные. Пассивные мониторы требуют отдельных усилителей, подобрать которые под конкретный монитор зачастую бывает непросто. Для разделения частот в таких системах применяются пассивные фильтры (кроссоверы), которые могут вносить довольно значительные искажения в сигнал. Для студии предпочтительнее использовать активные мониторы, в которых усилители находятся непосредственно в корпусе колонки. Немаловажным аспектом является количество усилителей. Если акустика двухполосная, более оптимальным вариантом является наличие двух усилителей: один на высокие, другой на средние и низкие частоты. В таком случае воспроизведение будет более равномерным во всем заявленном диапазоне воспроизводимых частот.
— Мощность усилителей.
Требуемая мощность усилителей прямо пропорциональна размерам помещения.
— Применяемые элементы и качество корпуса.
Чем тяжелее корпус и толще стенки корпуса, тем меньше резонансов и посторонних призвуков в воспроизводимом сигнале.
Чем жестче материал диффузора в низкочастотных динамиках (вуферах), тем меньше возникает искажений, особенно на предельных режимах.
Одним из самых жестких материалов является кевлар, используемый при производстве легендарной серии мониторов KRK. Схожее полотно применяется в современных бронежилетах. Обратите внимание на тип высокочастотного динамика (твитера), всего их три: ленточный (непревзойденный по детальности и диапазону воспроизводимых частот), компрессионный титановый (запредельное звуковое давление при неизменном качестве), шелковый (чистое, без резонансов и искажений воспроизведение).
Идеальный монитор – это тот, который не вносит никаких изменений в аудиосигнал. Как правило, чем качественнее составляющие монитора, тем он ближе к идеальному.
При выборе акустической системы следует акцентироваться на тех же характеристиках, как в студийной акустике: диапазон воспроизводимых частот, мощность усилителей, схема усиления.
Особого внимания заслуживают следующие модели студийных мониторов и линейки акустических систем:
— Студийная акустика
ADAM S3A – студийные мониторы, созданные с применением новейших технологий. Уникальный высокочувствительный ленточный твиттер (Accelerating Ribbon Technology) обладает исключительной детальностью воспроизведения. Сверхжёсткие вуферы с диффузорами из двух слоёв кевлара с сотовой структурой внутри (отношение жёсткости к массе в несколько раз превышает аналогичный показатель у стали) обеспечивают мощную динамику без характерных искажений, вызываемых обычно механической деформацией диффузора.
ADAM A5 – небольшой монитор для домашнего использования, построенный по технологии студийной классики ADAM S3A. Благодаря оригинальному дизайну и компактному размеру, данный монитор отлично впишется в интерьер вашего дома.
Equator Q10 – необычайно мощные студийные мониторы класса Hi-End, воплотившие в себе множество инновационных технологий: система Control Room Correction System, позволяющая автоматически или в ручную оптимизировать звучание мониторов в любом помещении; титановые компрессионные высокочастотные драйверы, аналогичные тем, что устанавливаются в топовых линейных массивах; коаксиальная схема расположения звуковых излучателей (рупор твиттера находится в центре низкочастотного динамика) , который исключает паразитное явление интерференции.
KRK VXT8 – продолжение, пожалуй, самой популярной в США линейки мониторов. Благодаря целому ряду оригинальных решений, таких как необычная конструкция корпуса собственной разработки с щелевым фазоинвертором, жёсткий вуфер из кевлара, основное преимущество которого – практически идеальное воспроизведение среднего диапазона, что крайне важно для вокала, инженеры KRK смогли удовлетворить потребности большинства студийщиков.
Axelvox TR6A - оптимальное решение для домашней студии. Монитор, обладая шёлковым твиттером с ферромагнитной охлаждающей жидкостью, мощным тороидальным трансформатором, малошумящим усилителем с баллансным входом, в основном, не уступает конструктивно дорогим студийным мониторам.
• Акустические системы (клубный звук)
Наиболее популярная в США линейка клубной акустики Cerwin-Vega, включает активную СЧ/ВЧ акустическую систему CVA-28 и две модели сабвуферов: CVA-118, CVA-121. Все модели имеют встроенные усилители мощности (у CVA-28 их три), высокое качество звука и шикарный внешний вид, что немаловажно для клубных инсталляций.
Назад к списку новостей