Логотип
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗВУКОВОЕ И СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАРАОКЕ-КЛУБОВ, СТУДИЙ И ДИСКОТЕК ОБОРУДОВАНИЕ И КРЕСЛА ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ И ЗАЛОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КИНОТЕАТРОВ И МУЛЬТИПЛЕКСОВ
БОЛЕЕ 100'000 ТОВАРОВ
8 (800) 555-11-73
8 (495) 620-57-74
Будни: с 10-00 до 19.00
Сб., Вс. - выходной
Будни: с 10-00 до 19.00
Сб., Вс. - выходной
0 Корзина пуста
Оформить
Меню
Главная Каталог Услуги Акции Покупки Компания Бренды Статьи Контакты

Награды MIPA 2009 на Musikmesse

Десятый год подряд на франкфуртской выставке Musikmesse представители международных профессиональных журналов, работающих в сфере pro audio, оценивают лучшие новинки, появившихся на рынке за последний год, и вручают премию MIPA (Musikmesse International Press Award) победителям в каждой из 40 категорий.

Престижная премия MIPA (Musikmesse International Press Award) считается своего рода аналогом «Грэмми» в индустрии профессионального звукового оборудования и музыкальных инструментов. Более 100 профессиональных изданий со всего мира приняли участие в оценке лучших продуктов 2008/2009 годов в более чем 40 категориях. Церемония вручения премии MIPA состоялась 2 апреля 2009 года во время проведения франкфуртской выставки Musikmesse. На церемонии присутствовало более 300 представителей компаний-производителей и дистрибьюторов музыкальных инструментов и звукового оборудования со всего мира, в том числе из России, США, Канады, Японии, Великобритании, Швейцарии и Германии.

Лучший инновационный продукт


Премия «Лучший инновационный продукт» досталась компании Celemony за недавно разработанную новую версию программного аудиоредактора Melodyne DNA, анонсированного на выставке NAMM 2008. Это первый продукт в мире, который позволяет изменять любую ноту аккорда, записанного в виде аудиофайла. Технология DNA открывает бесконечные возможности по редактированию аудиоматериала. Выпуск Melodyne, назначенный на первую половину 2009 года, с нетерпением ожидается всеми пользователями компьютерных музыкальных рабочих станций. Предыдущие версии Melodyne активно используются музыкантами и звукоинженерами во всем мире для коррекции монофонических партий музыкальных инструментов и вокала. Достаточно сказать, что в числе артистов, завоевавших премию «Грэмми» 2009 года, было много пользователей Melodyne — Coldplay (категория «Песня года» и «Лучший рок-альбом»), Peter Gabriel и Thomas Newman («Лучшая песня для кинофильма» и «Лучшая инструментальная аранжировка») и Daft Punk («Лучшая танцевальная записи» и «Лучший электронный/танцевальный альбом»). С появлением Melodyne DNA музыканты, аранжировщики, композиторы и звукоинженеры получают возможность работать и с полифоническими партиями: программа способна не только распознавать ноты в аккордах, исполненных, например, на гитаре или музыкантами струнного квартера, но и манипулировать ими (изменять высоту, длительность, громкость, удалять или вставлять отдельные ноты, изменять форманты, вибрато и другие параметры).

Клавишные инструменты и программное обеспечение

В категории «аппаратный синтезатор» победил Clavia Nord Wave, опередив тем самым своих конкурентов —Access Virus TI 2 и Arturia Origin. Этот концертный 49-клавишный инструмент имеет полифонию 18 стереофонических голосов, 1024 редактируемых патча, набор эффектов и работает на основе четырех типов синтеза — аналогового моделирования, FM, PCM и wavetable. Предусмотрена возможность замены фабричных сэмплов (библиотеки бесплатно доступны на сайте производителя). В комплект, кстати, входят сэмплы легендарного инструмента «меллотрон».

В категории «концертное электропиано» номинировались Roland V-Piano, Kurzweil PC3 и Nord Stage EX. Премия досталась продукту Roland, который работает на основе физического моделирования и полностью воссоздает в математическом виде все стадии формирования звука, от удара фетрового молоточка по металлической струне до резонанса деки. V-Piano можно как настроить для игры на обычном акустическом рояле, так и создавать на нем совершенно новые тембральные краски фортепиано. Кстати, в конструкции V-Piano применена совершенно новая клавиатура третьего поколения PHA II Ivory Feel с механически реализованной функцией Escapement, которая отличается безупречной передачей динамических оттенков.

В категории «клавишная рабочая станция» соперничали Korg M3, Roland Fantom G и Yamaha Motif XS (последней и досталась премия MIPA). Yamaha Motif XS работает на основе новой системы формирования тембров Xpanded Articulation и позволяет использовать до восьми сэмплов на голос, что делает имитацию различных исполнительских приемов гораздо более реалистичной. 128-голосная полифония, 16-частная мультитебральность, более 2500 мультисэмплов, встроенные функции сэмплирования, более 50 типов эффектов, алгоритмы имитации элементов аналоговых схем VCM (Virtual Circuitry Modeling), вокодер, 16-дорожечный секвенсер, четыре арпеджиатора, которые можно использовать одновременно, два порта USB 2.0, 24-битные АЦП/ЦАП — благодаря этим и другим функциям пользователь Motif XS получает в свое распоряжение любые средства, которые ему могут понадобиться в процессе работы над песней.

В категории «сэмплер» премия MIPA досталась программному инструменту Native Instruments Kontakt 3В категории «сэмплер» премия MIPA досталась программному инструменты Native Instruments Kontakt 3, которому уже доводилось дважды завоевывать эту престижную награду профессиональной музыкальной прессы в 2003 и 2008 годах. Kontakt 3 стал индустриальным стандартом благодаря своему выдающемуся звуковому «движку», модульной архитектуре и великолепной сэмплерной библиотеке, в которую входит шесть коллекций (оркестровые, этнические, «винтажные» инструменты, синтезаторные тембры, наборы Band и Urban Beats) общим объемом 33 Гбайт.

В категории «программные инструменты» лидировал Spectrasonics Omnisphere. Этот программный синтезатор позволяет в реальном времени комбинировать различные методы синтеза, поставляется с огромной библиотекой «психоакустических» звуков и снабжен многими новаторскими функциями, никогда ранее не реализованными в программных или аппаратных инструментах. Omnisphere работает на новом «движке» Spectrasonics STEAM. Библиотека Omnisphere включает в себя более 6000 патчей и источников звука, охватывающих различные стили музыки (в том числе в библиотеку входят и патчи Atmosphere). В своей речи на церемонии вручения премии MIPA Эрик Персинг (Eric Persing), креативный директор Spectrasonics, основавший эту компанию в 1994 году, сказал: «Наша команда, состоящая как из программистов и создателей пользовательского интерфейса, так и из международной команды саунд-дизайнеров, работала шесть лет, создавая Omnisphere, и для нас огромная честь получить столь высокое признание нашей работы».

Премия MIPA в категории «орган/портативный клавишный инструмент» досталась компании Korg за профессиональный инструмент аранжировщика Pa2X Pro. Инструмент, впервые представленный на суд профессионалов на прошлогодней выставке NAMM, работает на основе технологии RX (Real eXperience), благодаря которой звучание синтезированных тембров практически неотличимо от их акустических прототипов. В стандартную комплектацию Pa2X Pro входит голосовой процессор TC Helicon, с помощью которого непосредственно на рабочей станции можно обрабатывать вокал с использованием эквалайзера, компрессора, гейта, цифровой задержки и реверберации, а также создавать реалистично звучащие вокальные гармонии благодаря встроенному 3-голосному гармонайзеру.

В категории «звуковые библиотеки» номинировались Vienna Symphonic Library, Native Instruments Kore Player и Garritan Authorized Steinway. Премия была вручена компании Vienna Symphonic Library, выпускающей одноименную сэмплерную библиотеку инструментов симфонического оркестра. Для Vienna Symphonic Library это уже пятый трофей MIPA. В своей краткой речи на церемонии вручения премии основатель и управляющий директор этой австрийской компании, Herb Tucmandl, поблагодарил журналистов и сказал: «Несмотря на прошедшие годы борьбы за выживание в сфере разработки сэмплерных библиотек, мы все продолжаем любить свою работу». Инструменты Vienna Symphonic Library выпускаются в форматах AU, VST и RTAS для платформ Macintosh и PC и включают в себя не только тембры оркестровых инструментов, но и орган венского концертного зала Konzerthaus, «подготовленное фортепиано» Bosendorfer, а также саксофон, контрабас и даже гитару с эффектом «дисторшн».

Гитарные комбо и эффекты

Продукция компании Vox лидировала в двух категориях MIPA — «Guitar Top» и «Guitar Effects». Лучшей гитарной «головой» признана ламповая модель Vox Night Train, основанная на двух лампах 12AX7 в секции преампа и двух EL84 в секции усилителя мощности (это та же самая комбинация ламп, которые используются в классическом Vox AC15). Vox Night Train разрабатывалась специально для гастролирующих музыкантов и призвана стать для них основным рабочим усилителем, без которого они отныне не будут выходить из дома: при выходной мощности 15 Вт Night Train весит менее 8 кг и позволяет гитаристу играть легендарным ламповым звуком даже в походных условиях. Внешний вид «головы» привлекает внимание своей необычной отделкой: разработчики снабдили его отражающей хромированной поверхностью, которая очень эффективно отводит тепло, выделяемое лампами во время работы.

Гитарная педаль Satchurator стала первым продуктом, созданным фирмой Vox совместно с культовым героем гитарного мира, Джо Сатриани. Работа над конструкцией педали, эксперименты и тест-драйвы заняли почти год, но усилия окупились сторицей: инженерам Vox удалось воплотить легендарный перегруженный саунд Сатриани в педали «дисторшн», которая получила премию MIPA в категории «гитарные эффекты». «Satchurator — самая музыкальная, самая динамичная, самая многофункциональная педаль «дисторшн», на которой мне когда-либо приходилось играть, — говорит Джо Сатриани. — Эта маленькая коробочка на самом деле является мощным генератором тона. Команда Vox следовала моим рекомендациям без каких-либо компромиссов и разработала такие новаторские решения, которые раньше мне не представлялись возможными. Ребята из Vox создали именно то, что мне требуется в студии и на сцене: педаль «дисторшн», которая реагирует на мою игру и создает мощный, натуральный, богатый гармониками звук, совместимый с любой комбинацией гитары, педали и усилителя».

На премию MIPA в категории «гитарный комбо» номинировались Mesa/Boogie Mark V, Vox AC15 Heritage и PRS Combo. Представители прессы отдали свои голоса за ламповый комбо Mesa/Boogie Mark V, который, по сути, является целой коллекцией гитарных усилителей, отражающих живую историю этой знаменитой компании, вот уже 40 лет подряд создающую великолепные продукты. Каждый канал секции предусилителя Mark V имеет, помимо трех переключаемых вариантов тембра, еще и три различных режима работы, которые в одних случаях связаны со стилевыми особенностями гитарной музыки, а в других позволяют экспериментировать со звуком в самых широких пределах. Первый канал усилителя предназначен для игры чистым звуком, второй позволяет использовать широкий набор тембров, от классики британского рока до более перегруженных и агрессивных стилей 70-х годов. Третий канал Mark V отвечает за гитарный саунд 80-х годов, характерный для тех музыкантов, кто использовал комбо Boogie в то время (Джон Петруччи, Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэммет и многие другие).

Компания Fishman победила в категории «Acoustic Guitar Amp»: ее гитарный комбо SoloAmp, запущенный в производство в третьем квартале 2008 года, в короткий срок стал бестселлером среди портативных концертных моделей. Кстати, Fishman Soloamp был удостоен премии «Best of Show» на летней выставке NAMM 2008. Soloamp сразу взяли на вооружение многие известые музыканты, играющие на акустической гитаре (Jerry Douglas, Jeff Pevar, Bob Weir, Pat DiNizio и другие). Вице-президент компании Fishman Скотт Ломбардо (Scott Lombardo) в своем выступлении на церемонии вручения MIPA сказал: «Все мы в Fishman гордимся тем, что качество SoloAmp и технические инновации, примененные в его конструкции, еще раз получили высокую оценку со стороны международной музыкальной прессы, что позволило нам лидировать в категории усилителей для акустической гитары».

Pro Audio

В категории «мобильный звуковой комплект» премия досталась JBL EON 500. Эта серия активных кабинетов нового поколения выполнена в легких пластиковых корпусах и состоит из двух широкополосных акустических систем, оборудованных мини-микшером, и одного субвуфера. EON 500 ориентирована на гастролирущих музыкантов и диджеев и характеризуется исключительной гибкостью в работе: помимо продуманной системы монтажа, позволяющей реализовывать любые варианты подвеса, эти акустические системы с легкостью настраиваются под акустику любого зала или клуба

В категории «PA-System» лидировала компания Meyer Sound с активной акустической системой UPQ-1P, разработанной для применения в театрах и ночных клубах, на корпоративных аудиовизуальных мероприятиях и в храмах. UPQ-1P является новейшим дополнением к популярной линейке UltraSeries, которая широко применяется по всеми миру, в том числе в театрах на Бродвее. Новая модель развивает звуковое давление 136 дБ и снабжена встроенным усилителем, кроссовером, возможностями коррекции частотной характеристики и фазы сигнала, а также схемой защиты драйвера.

Премия MIPA за лучший концертный микрофон была вручена компании Sennheiser. Ее конденсаторная вокальная модель e965 с большой диафрагмой, представленная на прошлогодней франкфуртской выставке, основана на абсолютно новой архитектуре капсюля. Sennheiser e965 отличается очень детализированным и при этом теплым и полным звуком, что было по достоинству оценено как профессиональными вокалистами, так и обозревателями pro audio-изданий. Разработчики предусмотрели возможность выбора диаграммы направленности (кардиоида и суперкардиоида), что обеспечивает большую гибкость использования микрофона в условиях сцены.

В номинации «Лучший микшерный пульт для работы с живым звуком» награда MIPA была присуждена Midas PRO6. Консоль была выпущена в августе 2008 и моментально стала хитом продаж, ее используют в своих турне такие звезды, как AC/DC, Metallica, Van Morrison, Marillion и другие. Дэвид Купер (David Coooper), директор по продажам и маркетингу Midas и Klark Teknik, на церемонии вручения премии сказал: «Мы невероятно гордимся, что наш новый продукт признан большинством профессиональных музыкальных изданий как лучший в этой категории. Это признание в большей степени зависело от мнения именитых звукоинженеров, которые выбирают цифровые консоли Midas для работы с живым звуком».

Категория «Студия»

Neumann TLM-67 лидировал в номинации «Лучший студийный микрофон», обогнав Sennheiser MKH 8000 и DPA 5100. Этот микрофон был выпущен компанией Neumann к своему 80-летнему юбилею, который отмечался в прошлом году. Как известно, одни только номера моделей «47», «67» и «87» мгновенно наполняют энтузиазмом сердца профессионалов в области звука; TLM 67 во многом основан на легендарном U 67, «рабочей лошадке 1960-х годов. В его конструкции используется тот же капсюль (K 67) и особое схемотехническое решение, которое позволило максимально близко воспроизвести звуковые характеристики классического U 67 без использования ламп (та же технология лежит в основе популярной модели TLM 49).

Компании Steinberg, Digidesign и Cakewalk соперничали между собой в категориях «программное обеспечение» и «аппаратные средства». Лучшей программой была признана Digidesign Pro Tools 8, а лучшим компьютерным аудиоинтерфейсом — Cakewalk Sonar V-Studio 700.

В номинации «аппаратный процессор эффектов» лидировала Universal Audio UAD-2, отняв лавры победителя у TC Electronic PowerCore 6000 и Lexicon PCM96. А программный пакет «авторской» серии Waves Maserati Collection, создание которого курировал знаменитый звукоинженер Тони Мазерати, получил премию MIPA в категории «лучшая программная обработка звука».

Лучшим микшерным пультом для проектной студии был признан Allen & Heath ZED R16, который представляет собой комбинацию аналоговой консоли, Firewire-аудиоинтерфейса, MIDI-контроллера и продуманной матрицей коммутации, ориентированной как на использование в студии, так и на концерте или репетиционной базе. А в номинации «микшерная консоль класса High-End» лидировала Rupert Neve Designs 5088 — модель, с которой легендарный конструктор аналоговых консолей Руперт Нив вновь обратился к разработке и производству микшерных пультов после многих лет успешной работы в других областях профессионального звукового оборудования.

Назад к списку новостей